В последнее время наблюдается рост случаев мошенничества, связанных с социальными услугами. Жертвами мошенников или недобросовестных продавцов, склоняющих граждан к ненужным услугам, часто становятся люди пожилого возраста.
Чтобы получить доступ к чужому аккаунту на портале «Госуслуг», завладеть личными данными или денежными средствами, мошенники ловко используют схемы для обмана пенсионеров:
- представляясь сотрудниками Социального фонда, обещают по телефону увеличить пенсию в обмен на оформление заявления,
- звонят от имени страховой компании и убеждают жертву срочно «продлить» полис ОМС,
- рассказывают о якобы действующей акции, в рамках которой предоставляются скидки на ЖКУ,
- выдают себя за работников банка и обманывают, что с вашего банковского счета пытаются украсть деньги и т.д.
Основным инструментом злоумышленников остается психологическое воздействие, которое вынуждает людей добровольно совершать необдуманные действия. На убеждения мошенников попадаются как люди преклонного возраста,так и молодые граждане, хорошо знакомые с мошенническими схемами и уловками.
Напоминаем:
- не сообщайте свои персональные данные,
- не рассказывайте о банковских картах,
- не переходите по неизвестным ссылкам,
- не давайте ПИН-коды и прочую конфиденциальную информацию,
- ни в коем случае не переводите деньги,
- не устанавливайте никаких приложений на свои устройства по требованию или просьбе незнакомых людей,
- при сообщении о беде у родственника (попал в беду, ДТП, больницу, другое) проверьте это, позвоните ему сами,
- оплачивайте услугу только через официальное приложение сервиса, а не через камеру гаджета- QR-код.
Не верьте мошенникам!
Помните, ваша безопасность — в ваших руках!
В случае совершения в отношении вас мошеннических действий, незамедлительно сообщайте в полицию 112!