Недавно обсуждали, что мошенники стали чаще использовать старые схемы, неужели креатив закончился? Нет, не закончился. Они постоянно придумывают что-то новое, активно используют новостную повестку, внедряют модернизированные схемы. Вот, например, пенсионеров просят покупать новые телефоны - зачем?
Мошенники теперь всё чаще звонят через "Вайбер" и "Вотсап", так как, по заверениям операторов связи, компании блокируют номера и ограничивают доступность подмены номеров. Поэтому телефонные аферисты и подались в мессенджеры.
Пенсионерам говорят, что у них якобы зафиксированы сомнительные операции на банковском счете, надо срочно спасать деньги. Это классика. А дальше новиночка!
Пожилых людей уговаривают купить новый смартфон, оформить новую карту и установить на аппарат мобильное приложение онлайн-банка. После этого под диктовку псевдоменеджеров банка пенсионеры переводят через программу все свои накопления. Нижегородка так потеряла почти миллион рублей, а пожилая жительница Набережных Челнов — оформила кредит и вместе с своими сбережениями отправила мошенникам.
Современный телефон нужен мошенникам, чтобы упростить себе жизнь - на кнопочный аппарат нельзя установить мобильное приложение и все деньги у жертвы украсть.
Объясните родителям: сотрудники банка не будут звонить в мессенджер! Не верьте таким звонкам, даже если на аватарке официальный логотип финансовой организации. И уж точно официальные представители банков не будут требовать от вас купить смартфон!