Положение об отделении социального обслуживания на дому Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Арзамас»
- Общие положения
1.1. Отделение обслуживания на дому является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее – поставщик социальных услуг) и создается приказом директора Центра по согласованию с министерством социальной политики Нижегородской области для временного или постоянного оказания социально-бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержания их социального, психологического статуса и здоровья.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Постановлениями Правительства Нижегородской области от 25.08.2006г. № 277 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»,от 06.05.2015 г. № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области»,Приказа Министерства социальной политики Нижегородской области от 27.10.2014 г. № 493 «Об утверждении порядка признания граждан, нуждающимися в социальном обслуживании».
1.3. Отделение обслуживания на дому осуществляет предоставление услуг в соответствии с Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Постановлением Правительства Нижегородской области от 31.03.2021 г. № 251 «О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Нижегородской области».
- Поставщик социальных услуг
2.1. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде – месте их проживания.
2.2. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется в соответствии со Стандартом социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому.
2.3. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) довести до сведения получателей социальных услуг ( их законных представителей) правоустанавливающие документы, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
- Получатели социальных услуг
3.1. Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются постоянно проживающие на территории Нижегородской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому в соответствии с пунктами 1-7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», из числа следующих категорий (далее – граждане, получатели социальных услуг):
1) неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды;
2) граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам;
3) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в подпунктах 1-2 настоящего пункта;
4) граждане из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 3 настоящего пункта, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.2. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя (далее – представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
3.3. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика социальных услуг;
3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
- Правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг
4.1. Для определения нуждаемости в социальных услугах, территориальными Управлениями социальной защиты населения проводится оценка степени утраты их способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в соответствии с Порядком проведения оценки степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности у граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, на территории Нижегородской области.
4.2. Заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
- заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья получателя социальных услуг и отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому;
- документов о доходах за 12 последних календарных месяцах, предшествующих месяцу подачи заявления, включая членов семьи получателя социальных услуг;
- согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи, совместно с ним проживающих;
- индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
- индивидуальной программы ухода (далее- ИПУ), составленной совместно с учреждением здравоохранения.
4.3. В случае если заявителем не были по собственной инициативе представлены документы о доходах, находящиеся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, справка(справки) о регистрации по месту жительства и ( или) месту пребывания получателя социальных услуг, или копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания – в случае если в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства или о разрешении на временное проживание, находящиеся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений, то они запрашиваются поставщиком социальных услуг путем межведомственного запроса в государственный орган или орган местного самоуправления, подведомственное им учреждение, в распоряжении которых находится необходимая информация.
Срок направления межведомственного запроса поставщика социальных услуг не должен превышать один рабочий день со дня подачи заявления получателя социальных услуг или его законного представителя поставщику социальных услуг.
4.4. Получатель социальных в форме социального обслуживания на дому обязан в течении 5 рабочих дней со дня изменения обстоятельств в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
4.5. Получатели социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (их законные представители) должны быть ознакомлены с перечнем социальных услуг, условиями и правилами их предоставления и оплаты.
4.6. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей в соответствии с ИППСУ и на основании договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, заключенного между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н (далее - договор).
При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг. Второй экземпляр хранится у Поставщика социальных услуг.
Поставщик социальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня заключения договора в установленном порядке вносит сведения о получателе социальных услуг, с которым заключен договор, в регистр получателей социальных услуг.
Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
4.7. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг Поставщиком социальных услуг по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства.
Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, установлен Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области".
Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому обеспечивается поставщиками социальных услуг в объеме услуг, включаемых в Перечень, соответствующих Стандарту.
Объем предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре.
4.8. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с Порядком взимания платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной формах социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 г. № 268.
Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором.
4.9. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, устанавливается постановлением Правительства Нижегородской области.
4.10. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
4.11. Получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату осуществляется предоставление дополнительных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.12. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от предоставления социальных услуг, в том числе на определенный срок. Отказ оформляется письменным заявлением получателя социальных услуг на имя руководителя поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вносит отказ в ИППСУ.
Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает министерство социальной политики Нижегородской области и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
4.13. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
1) заявление получателя социальных услуг или его законного представителя;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора о предоставлении социальных услуг;
3) нарушение получателем социальных услуг или его законным представителем условий договора о предоставлении социальных услуг;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) помещение на обслуживание в стационарное учреждение;
7) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
При наступлении обстоятельств (обстоятельства), указанных в настоящем пункте, договор расторгается (прекращается).
Поставщик социальных услуг не позднее 1 рабочего дня со дня расторжения (прекращения) договора с получателем социальных услуг в установленном порядке вносит сведения о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных услуг.
- Правила предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
5.1. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг);
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг;
5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных;
6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется без составления ИППСУ и без заключения договора.
Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт составляется не позднее 1 рабочего дня со дня предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
- Оценка качества социальных услуг
6.1. Директор ГБУ «ЦСОГПВИИ г. Арзамаса и Арзамасского района» несет ответственность за организацию качественного оказания услуг всеми структурными подразделениями и работниками, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
6.2. Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Обязанности и персональная ответственность сотрудников за оказание социальных услуг закрепляются в их должностных инструкциях.
6.3. При оценке качества социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
6.4. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) содействия в приобретении и доставке на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов, приобретении топлива, оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, которое должно удовлетворять потребности получателей социальных услуг в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи;
2) оказания помощи в приготовлении пищи, приеме пищи (кормлении), обеспечении водой, уборке жилых помещений, отправке почтовой корреспонденции, организации помощи в проведении ремонта жилых помещений, которая должна обеспечивать удовлетворение нужд и потребностей получателей социальных услуг в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности;
3) обеспечения кратковременного присмотра за детьми получателя социальных услуг, которое должно отвечать не только критериям необходимости, своевременности, но и безопасности детей;
4) предоставления гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, которое должно обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
5) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
6.5. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
6.6. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;
4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
6.7. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) обучения практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;
2) организации помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
3) социально-педагогической коррекции, включая диагностику и консультирование, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому;
4) формирования позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) и организации досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия), которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;
5) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
6.8. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточности и своевременности;
2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;
3) проводимых мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
6.9. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
6.10. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, включает в себя оценку:
1) обучения инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;
3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;
4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;
5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
6.11. Оценка качества срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
6.12. Показатели качества предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
6.13. Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
- Условия предоставления социальных услуг
7.1. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется социальными работниками.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:
1) четырех получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствуют или центральное (индивидуальное газовое) отопление, или водоснабжение;
2) восьми получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжение.
Периодичность посещения социальным работником получателя социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости их в уходе, но не менее 2 раз в неделю.
При ухудшении состояния здоровья, требующего постоянного (временного) медицинского наблюдения, получатель социальных услуг вправе обратиться в орган, уполномоченный на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, с заявлением о внесении соответствующих изменений в ИППСУ.
- Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в социально-бытовом отделении
Плата за надомное обслуживание определяется в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.05.2015 г. № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области» для граждан, принятых после 01.01.2015 г.
Плата за надомное обслуживание определяется в соответствии с Постановлениями Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 № 277 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 06.05.2015 г. № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области» для граждан, принятых до 01.01.2015 г. по своему выбору.
В соответствии с Постановлениями Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 № 277 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в социально-бытовом отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
8.1. Бесплатно социальные услуги оказываются:
- одиноким гражданам, получающим пенсию в размере ниже или равном величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим пенсию по религиозным убеждениям;
- одиноко проживающим гражданам, получающим пенсию в размере ниже или равном величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим пенсию по религиозным убеждениям, родственники которых по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
- гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи ниже или равен величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
- гражданам, получающим пенсию в размере ниже или равном величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают, иные лица;
- детям до 16 лет, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами.
8.2. На условиях частичной оплаты социальные услуги оказываются:
- одиноким гражданам, получающим пенсию в размере свыше 100 до 150 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
граждане, или их законные представители производят оплату в размере 10 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсией и величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера получаемой ими пенсии;
- одиноким гражданам, получающим пенсию в размере свыше 150 до 250 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
граждане или их законные представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсией и величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера получаемой ими пенсии;
- одиноко проживающим гражданам, получающим пенсию в размере свыше 100 до 150 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
граждане или их законные представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсией и величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера получаемой ими пенсии;
- одиноко проживающим гражданам, получающим пенсию в размере свыше 150 до 250 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
граждане или их законные представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсией и величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера получаемой ими пенсии;
- гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи составляет свыше 100 до 150 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
граждане или их законные представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
- гражданам, получающим пенсию в размере свыше 100 до 250 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают иные лица;
граждане или их законные представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между получаемой ими пенсией и величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов получаемой ими пенсии.
8.3. На условиях полной оплаты социальные услуги оказываются:
- одиноким гражданам, получающим пенсию в размере свыше 250 процентов величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, утверждаемыми Правительством Нижегородской области, но не более 5 процентов от получаемой ими пенсии;
- одиноко проживающим гражданам, получающим пенсию в размере свыше 250 процентов величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
- гражданам, получающим пенсию в размере свыше 250 процентов величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают иные лица;
граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, утверждаемыми Правительством Нижегородской области, но не более 10 процентов от получаемой ими пенсии;
- гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи составляет свыше 150 процентов величины прожиточного минимума, установленного для в
граждане производят оплату в соответствии с тарифами, утверждаемыми Правительством Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
- одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход;
граждане производят оплату в соответствии с тарифами, утверждаемыми Правительством Нижегородской области, но не более 10 процентов их дохода.
8.4. При зачислении на социальное обслуживание двух и более совместно проживающих граждан размер платы за социальные услуги устанавливается индивидуально для каждого обслуживаемого, исходя из размера его пенсии либо среднедушевого дохода совместно проживающих граждан по их выбору.
8.5. При зачислении на социальное обслуживание граждан, проживающих совместно сдетьми до 16 лет, размер платы устанавливается, исходя из размера пенсии без учета выплат, производимых на детей.
8.6. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и размер взимаемой с граждан платы за социальные услуги пересматриваются два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.
8.7. В случае приостановления обслуживания гражданина в связи с помещением его в стационарное лечебное учреждение, либо отъезда на санаторно-курортное лечение, либо отъезда к родственникам или других уважительных причин социальное обслуживание возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.
8.8. В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.05.2015 г. № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области» социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в социально-бытовом отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
а) бесплатно комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается:
- одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставлением социальной услуги (изменения размера за предоставление социальной услуги), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
- гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
- гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
- одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
- несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
- гражданам из числа:
* лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход;
* граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ним уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка, дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
* граждан пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-инвалида, наличие инвалидности) не имеют возможности осуществлять уход, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
* граждан пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
* граждан трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
* несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, проживающих совместно с гражданами, упомянутыми выше.
б) за частичную плату комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается:
- одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
- одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
- гражданам, поживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
- гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
- одиноким и одиноко проживающим граждане трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.
Указанные граждане производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
в) за полную плату комплексная социально-бытовая услуга оказывается:
- одиноким гражданам, указанным в пп. б, п. 5.7. раздела 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной услуги «социально-бытовое обслуживание на дому».
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
- одиноко проживающим гражданам, указанным в пп. б, п. 5.7. раздела 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-бытовое обслуживание на дому».
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
- гражданам проживающим в семьях, указанных в пп. б, п. 5.7, раздела 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-бытовое обслуживание на дому».
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
- гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в пп. б, п. 5.7. раздела 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждение, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-бытовое обслуживание на дому».
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
- одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в пп. б, п. 5.7. раздела 5 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-бытовое обслуживание на дому».
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
9. Льготы при предоставлении социальных услуг
9.1. Предоставление социальных услуг, указанных в статье 9 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания области:
1) во внеочередном порядке - инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;
2) в первоочередном порядке - ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте 1 статьи 7 Закона, инвалидам первой группы, одиноким гражданам старше 80 лет.
9.2. Льготы при предоставлении государственными учреждениями социального обслуживания области социальных услуг, указанных в частях 1-7 статьи 7 Закона, в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме устанавливаются:
1) для инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в размере 75 процентов от установленной суммы платы;
2) для лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, - в размере 50 процентов от установленной суммы платы;
3) для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы;
4) для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, указанные в частях 1-7 статьи 7 Закона, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга;
5) для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах, указанных в частях 1-7 статьи 7 Закона, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.
9.3. При наличии у лиц, указанных в части 2 статьи 7 Закона, права на льготы по оплате социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме, по нескольким основаниям им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.