Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Богородского муниципального округа»

  1. Общие положения

1.1. Наименование структурного подразделения ГБУ «ЦСОГПВИИ Богородского района» - отделение социально – консультативного обслуживания (далее ОСКО).

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г.  № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Уставом ГБУ «ЦСОГПВИИ Богородского района» (далее Учреждение), постановления Правительства Нижегородской области от 31.05.2019 № 321 "О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания".

1.3. В своей деятельности ОСКО подчиняется директору Учреждения и заместителю директора.

1.4. ОСКО является самостоятельным структурным подразделением Учреждения, входящего в систему социальной защиты населения Нижегородской области.

1.5. ОСКО создается, реорганизуется и ликвидируется на основании приказа директора по согласованию с Учредителем Учреждения.

1.6. Предоставление социальных услуг осуществляется сотрудниками отделения, входящими в состав отделения в соответствии с организационной структурой и штатным расписанием, утверждённым директором Учреждения и согласованным Министерством социальной политики Нижегородской области. В состав ОСКО входят: заведующий отделения, специалисты по социальной работе, психолог, юрисконсульт.

1.7. ОСКО возглавляет заведующий отделением. В случае временного отсутствия заведующего отделением (очередной и дополнительный отпуск, больничный лист и т.д.), обязанности заведующего ОСКО директор Учреждения возлагает приказом на другого сотрудника Учреждения.

1.8. Настоящее Положение определяет основные задачи, функциональные обязанности, права и ответственность в работе ОСКО Учреждения.

1.9. Деятельность ОСКО осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законами РФ, Указами президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, и иными нормативными правовыми актами РФ, Законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, государственными и региональными стандартами, указаниями и рекомендациями вышестоящих органов, Уставом учреждения, иными локальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.10. Социальное обслуживание в ОСКО основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

1.11. Режим работы ОСКО определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Учреждении.

1.12. Отделение не обладает правами юридического лица, не имеет отдельного баланса, расчётного счёта в банке, а также символики и печати.

1.13. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются и вводятся в действие приказом директора Учреждения.

  1. Цель и задачи отделения социально-консультативной помощи

2.1. Отделения социально-консультативной помощи создано в целях защиты прав и интересов граждан путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

2.2. Основными задачами сотрудников отделения социально-консультативной помощи является консультирование по вопросам предоставления социальных услуг:

  • социально-экономических – проведение разъяснительной работы и содействие в получении льгот, услуг, прав и преимуществ, предусмотренных законодательством РФ, которое должно обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих граждан пожилого возраста и инвалидов, и удовлетворять их запросы и потребности;
  • социально психологических – оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитие социально ценных норм поведения, формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся жизненным условиям, а также поддержание и укрепление психического здоровья, повышение стрессоустойчивости, уровня психологической культуры; социально-психологический патронаж; проведение мероприятий по социально-психологической коррекции;
  • социально-правовых – консультирование по вопросам, связанных с правами граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб. Оказание юридической помощи или содействие клиентам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ. Содействие в оформлении и восстановлении документов, необходимых для решения первоочередных бытовых, медицинских и других жизненно важных вопросов, содействие в получении регистрации по месту жительства (пребывания); составление запросов, информационных писем и т.д.; содействие в составлении исковых заявлений, обеспечение представительства в суде с целью защиты прав и интересов;
  • услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг-консультирование граждан по вопросам реализации мероприятий ИРП инвалида; обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (оформление договоров и квитанций, ведение журнала, выдача-приемка ТСР).
  1. Функции ОСКО

3.1. Деятельность ОСКО осуществляется в соответствии с годовым государственным заданием, и квартальными планами работы.

3.2. В целях реализации задач, поставленных перед отделением сотрудники отделения:

- осуществляют первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг;

- выявляют потребности обратившегося в Учреждение гражданина в социальной услуге;

- проводят приём и консультирование граждан по психологическим и юридическим вопросам;

 - ведут электронный Регистр обратившихся получателей социальных услуг;

- осуществляют деятельность службы «Единый социальный телефон»;

- проводят обучение пожилых граждан и инвалидов основам компьютерной грамотности в компьютерном классе на базе Учреждения;

- участвуют в реализации федеральных и областных социальных программ;

- участвуют в организации и проведении социально-значимых мероприятий;

- информируют пожилых граждан и инвалидов по актуальным социальным, психологическим, юридическим проблемам, в том числе через средства массовой информации и сайт Учреждения;

- участвуют в разработке и внедрение новых форм и методов социальных услуг;

- разрабатывают и распространяют методические и информационные материалы по актуальным вопросам социальной защиты населения;

- проводят консультации сотрудников Учреждения.

  1. Порядок предоставления гражданам услуг в консультативном отделении

4.1. Право на социальное обслуживание в консультативном отделении имеют:

  • граждане пожилого возраста (мужчины – от 60 лет, женщины – от 55 лет);
  • инвалиды;
  • лица, признанные в установленном порядке: жертвами насилия, вынужденными переселенцами, пострадавшими от этнических конфликтов; пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
  • одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные семьи;
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
  • семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;

4.2. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.

4.3. При обращении в Консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность.

4.4. При обращении по телефону обращение гражданина в консультативное отделение может быть анонимным.

4.5. Социальные услуги предоставляются в консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно, за исключением услуг проката ТСР.

  1. Взаимодействие

5.1. Деятельность отделения строится во взаимодействии с различными государственными учреждениями, общественными, благотворительными, религиозными организациями и объединениями, фондами и отдельными гражданами.

5.2. С работниками структурных подразделений Учреждения – в порядке, установленном внутренними локальными нормативными документами.

  1. Обязанности сотрудников ОСКО

Сотрудники ОСКО обязаны:

- профессионально проводить консультирование и информирование всех категорий граждан, обслуживаемых в отделении;

- своевременно и качественно выполнять поставленные перед отделением задачи и возложенные на отделение функции в соответствии с требованием действующего законодательства;

- знать основы эксплуатации компьютерной техники, коммуникаций и связи, вести учётно-отчетную документацию;

- соблюдать конфиденциальность по отношению к клиенту при выполнении своих профессиональных обязанностей;

- соблюдать нормы профессиональной этики и правила поведения;

- неукоснительно выполнять должностные обязанности и правила внутреннего трудового распорядка;

- повышать свою профессиональную квалификацию, осваивать новые знания, участвовать в семинарах, конференциях, круглых столах в целях повышения качества предоставления услуг.

  1. Права ОСКО

Сотрудники отделения имеют право на:

-  безопасные условия работы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

- оснащение рабочих мест современными организационно-техническими средствами;

- ознакомление с инструктивными и методическими материалами, необходимыми для работы отделения;

- отправление запроса и получение информации от учреждений, организаций и ведомств в пределах своих полномочий;

- другие права и льготы, предусмотренные действующим законодательством для работы государственных учреждений.

  1. Источники финансирования деятельности учреждения

8.1. Источниками финансирования деятельности ОСКО ГБУ "ЦСОГПВИИ Богородского района", являются средства областного бюджета и дополнительные внебюджетные источники финансирования деятельности Учреждения, предусмотренные уставом Учреждения.

  1. Контроль качества предоставляемых социальных услуг ОСКО

9.1. Контроль за качеством предоставления социальной услуги осуществляется внутренней службой контроля путем проведения плановых и внеплановых проверок, опросов получателей услуг.

9.2. Результаты контрольных проверок являются основанием разработки и реализации мероприятий по совершенствованию работы Отделения.

9.3. Результатом работы Отделения является полнота, своевременность, эффективность и качество социального обслуживания. Итогом работы является:

- выполнение плановых показателей по исполнению государственного задания;

- отсутствие обоснованных жалоб по качеству предоставленных услуг.

  1. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются и вводятся в действие приказом директора.

10.2. Настоящее Положение действует с момента его утверждения до момента принятия нового.


Скачать положение

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст