Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Положение об оценке коррупционных рисков
в Государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения Гагинского муниципального округа»

  1. Общие положения

1.1. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики ГБУ «КЦСОН Гагинского муниципального округа» (далее -Учреждение), позволяющая обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Учреждения и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции в Учреждении.

1.2. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности Учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

1.3. Настоящее Положение разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава Учреждения и других локальных актов Учреждения.

  1. Порядок оценки коррупционных рисков

2.1. Оценка коррупционных рисков в деятельности Учреждения проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после её утверждения на регулярной основе ежегодно до 1 марта. На основании оценки коррупционных рисков составляется перечень коррупционно-опасных функций, и разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

2.2. Оценку коррупционных рисков в деятельности Учреждения осуществляет должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений (указать должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции в Учреждении).

2.3. Этапы проведения оценки коррупционных рисков:

  1. Провести анализ деятельности Учреждения, выделив: отдельные процессы; составные элементы процессов (подпроцессы).
  2. Выделить «критические точки» (элементы процессов (подпроцессов), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений).
  3. Составить для подпроцессов, реализация которых связана с коррупционным риском, описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
  • характеристику выгоды или преимущество, которое может быть получено работником Учреждения или Учреждением при совершении коррупционного правонарушения;
  • должности в Учреждении, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения (потенциально коррупциогенные должности), с возможным указанием ФИО сотрудников, замещающих указанные должности;
  • возможные формы осуществления коррупционных платежей (денежное вознаграждение, услуги, преимущества и т.д.).
  1. Разработать на основании проведенного анализа карту коррупционных рисков Учреждения (сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений).
  2. Сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников Учреждения, замещающих такие должности, устанавливаются специальные антикоррупционные процедуры и требования (например, представление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера).
  3. Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры разрабатываются для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного процесса такие меры включают:
  • проведение обучающих мероприятий для работников Учреждения по вопросам противодействия коррупции;
  • согласование с органом исполнительной государственной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции учредителя, решений по отдельным вопросам перед их принятием;
  • создание форм отчетности по результатам принятых решений (например, ежегодный отчет о деятельности, о реализации программы и т.д.);
  • внедрение систем электронного взаимодействия с гражданами и организациями;
  • осуществление внутреннего контроля за исполнением работниками Учреждения своих обязанностей (проверочные мероприятия на основании поступившей информации о проявлениях коррупции);
  • регламентация сроков и порядка реализации подпроцессов с повышенным уровнем коррупционной уязвимости;
  • использование видео- и звукозаписывающих устройств в местах приема граждан и представителей организаций и иные меры.
  1. Карта коррупционных рисков

3.1. Карта коррупционных рисков (далее – Карта) содержит:

  • зоны повышенного коррупционного риска (коррупционно-опасные функции и полномочия), которые считаются наиболее предрасполагающими к возникновению коррупционных правонарушений;
  • перечень должностей Учреждения, связанных с определенной зоной повышенного коррупционного риска (с реализацией коррупционно-опасных функций и полномочий), фамилии и инициалы замещающих их сотрудников;
  • типовые ситуации, характеризующие выгоды или преимущества, которые могут быть получены отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;
  • меры по устранению или минимизации коррупционно-опасных функций.

3.2. Карта разрабатывается должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных правонарушений в Учреждении и утверждается руководителем Учреждения.

3.3. Изменению карта подлежит:

  • по результатам ежегодного проведения оценки коррупционных рисков в Учреждении;
  • в случае внесения изменений в должностные инструкции работников Учреждения, должности которых указаны в Карте, или учредительные документы Учреждения;
  • в случае выявления фактов коррупции в Учреждении.

Скачать графическую версию документа

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст