Положение об отделении социально-консультативной помощи
1. Задачи Консультативного отделения.
1.1. Консультативное отделение является структурным подразделением ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Городецкого района» (далее - Центр) и создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
1.2. Основными задачами Консультативного отделения являются:
а) консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;
б) содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
в) оказание психологической помощи, в том числе экстренной по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон»;
г) обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов.
2. Категории граждан, обслуживаемые в Консультативном отделении.
2.1. К категории граждан, имеющим право на социальное обслуживание в консультативном отделении относятся:
а) граждане, признанные в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в социальном обслуживании;
б) другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 146-3 «О социальном обслуживание граждан в Нижегородской области».
2.2. Инвалиды, участники ВОВ и приравненные к ним лица имеют право на внеочередное предоставление социальных услуг в отделении.
3. Порядок предоставления гражданам услуг в Консультативном отделении.
3.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в Консультативном отделении является поданное в письменной форме заявление гражданина (его законного представителя) о предоставлении социальных услуг.
К заявлению прилагаются:
а) документ удостоверяющий личность;
б) действующую индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
3.2. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе в период действия договора о предоставлении социальных услуг, а в случае оказания срочных социальных услуг - в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и заключения договора о предоставлении социальных услуг.
3.3. При обращении по телефону, обращение гражданина может быть анонимным.
3.4. Все обращения граждан регистрируются.
4. Порядок оплаты услуг.
4.1. Социальные услуги предоставляются в Консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.
5. Организация работы Консультативного отделения.
5.1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, назначаемый директором Центра.
5.2. В консультативном отделении организуется приемная граждан для:
а) первичного приема граждан в Центре;
б) выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
в) направления граждан в соответствующие подразделения Центра;
г) осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
5.3. В консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в структурных подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.