Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Положение об отделении социального обслуживания семьи и детей
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Канавинского района города Нижнего Новгорода»

1. Общие положения

1.1 .Отделение социального обслуживания семьи и детей (далее - отделение) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Канавинского района г. Н.Новгорода» (далее - центр), создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора центра.

1.2.0тделение возглавляет заведующий отделением, имеющий высшее профессиональное образование, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора центра.

1.3. Социальное обслуживание отделения осуществляется социальными педагогами и методистом, состоящими в штате центра. Структуру и штатную численность отделения утверждает директор центра.

1.4. На время отсутствия заведующего отделением (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Указанное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.5. В своей деятельности отделение руководствуется:

  • законодательством РФ;
  • теорией и методикой социальной работы;
  • федеральными, региональными и районными программами;
  • кодексом этики и служебного поведения работников центра;
  • уставом центра;
  • настоящим положением;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями;
  • иными нормативными правовыми документами.

2. Задачи и функции отделения

2.1. Основными задачами отделения являются:

  • мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально- экономического благополучия семьи и детей;
  • выявление и дифференцированный учет семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке;
  • определение и периодическое предоставление (постоянно, временно, на разовой основе) конкретных видов и форм помощи семьям и детям, исходя из состояния их здоровья и конкретной жизненной ситуации;
  • поддержка семей в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
  • социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке;
  • социальный патронаж дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к асоциальным поступкам и противоправному поведению;
  • психолого-педагогическая помощь семье и детям;
  • участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, культуры, спорта и др.), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной помощи семьям и детям;
  • внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости семьи и детей в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.

2.2. Отделение осуществляет следующие функции:

  • организует работу по выявлению лиц, нуждающихся в социальной поддержке;
  • ведет сбор информации, связанной с нуждами подопечных, выявляет трудности, проблемы различных категорий и групп населения;
  • содействует организации реабилитационных мероприятий, включая медицинскую, социальную, психологическую и педагогическую реабилитацию;
  • проводит мероприятия по привлечению внебюджетных средств (благотворительные акции, участие в подготовке фантов) для оздоровления детей и оказания адресной помощи;
  • представляет и защищает интересы детей и семей во взаимоотношениях с различными общественными и государственными структурами;
  • осуществляет социальный патронаж обслуживаемых семей;
  • оказывает содействие в направлении несовершеннолетних детей на отдых и оздоровление;
  • организует культурно-массовые мероприятия центра, районного и областного значения, посвященные семье и детям.

3. Категории граждан, обслуживаемых в отделении.

3.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в отделении, относятся:

  • многодетные семьи,
  • малообеспеченные семьи,
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов,
  • семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями,
  • безнадзорные дети,
  • другие категории семей с детьми, которые находятся в трудной жизненной ситуации.

4. Порядок предоставления гражданам услуг.

4.1 .Социальное обслуживание граждан в отделении осуществляется на разовой, временной (до шести месяцев) или постоянной основе.

4.2. Социальные услуги предоставляются гражданам на основании:

  • документа, удостоверяющего личность;
  • личною заявления или заявления законного представителя, в том числе: родителя
  • опекуна или попечителя ребенка;
  • направления специалиста по социальной работе, обращения органов опеки и попечительства, образования, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений.

4.3. Граждане имеют право обратиться лично, по телефону, направить письменное заявление. Допускается анонимное обращение граждан для получения отдельных видов помощи.

Социальные услуги в отделении предоставляются всем категориям получателей социальных услуг, указанным в п. 3.1. настоящего положения и имеющим право на социальное обслуживание в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»,

5. Порядок оплаты услуг.

5.1. Социальные услуги предоставляются в отделении социального обслуживания семьи и детей всем категориям граждан бесплатно.

6. Права

Работники отделения имеют право:

6.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности отделения.

6.2. Осуществлять взаимодействие с работниками всех структурных подразделений центра.

6.3. Вносить на рассмотрение руководства центра предложения по совершенствованию деятельности своего отделения;

6.4. Обращаться в государственные органы, общественные организации по вопросам предоставления семьям и детям льгот и пособий;

6.5. Отстаивать права и интересы граждан;

6.6. Запрашивать у государственных органов и учреждений сведения, необходимые для выполнения своих функций.

7. Обязанности

7.1. Консультировать и информировать все категории граждан, обслуживаемых в отделении.

7.2. Принимать активное участие в планировании и проведении мероприятий в Центре с обслуживаемыми категориями.

7.3. Вести отчетную документацию.

8. Взаимоотношения (служебные связи).

8.1. Для выполнения задач, функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отделение взаимодействует:

  • с другими структурными подразделениями центра по вопросам предоставления и получения информации;
  • с муниципальными, государственными, с учреждениями всех форм собственности, общественными и религиозными объединениями, правоохранительными органами и иными .

9. Ответственность.

9.1 .Ответственность за неисполнение или ненадлежащее и несвоевременное выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим положением, несет заведующий отделением.

9.2. Ответственность работников отделения устанавливается должностными инструкциями.


Скачать положение

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст