Положение об отделении социально-консультативного обслуживания
Государственного бюджетного учреждения
«Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района г. Нижнего Новгорода».
1. Общие положения
1.1. Полное наименование «Отделение социально-консультативной помощи» (далее «Консультативное отделение»).
1.2. Консультативное отделение является структурным подразделением Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района города Нижнего Новгорода.
1.3 Консультативное отделение подчиняется непосредственно заместителю директора по социальным вопросам и директору Центра.
1.4. Структура и штат отделения утверждается Директором.
1.5. В своей деятельности Консультативное отделение руководствуется:
- Конституцией РФ. Федеральным и областным законодательством, Указами президента РФ постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
- Федеральным законом от 28.12.2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- Законом Нижегородской области от 05.11.2014 № 146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»;
- Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.03.2016 г. № 176 «Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания»;
- Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 № 277 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждении Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»;
- Постановлением Правительства Нижегородской области от 24.12.2015 №864 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам»;
- Приказаит министерства социальной политики Нижегородской области, приказами и Уставом Центра, настоящим положением.
2. Задачи Консультативного отделения
Основными задачами Консультативного отделения являются:
2.1 Защита нрав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
2.2. Консультативное отделение осуществляет:
а) консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;
б) содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов
социальной защиты населения; „
в) оказание психологической помощи, в том числе экстренной, п ФУ-
3. Категории граждан, обслуживаемые в Консультативном отделении
К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в Консультативном отделении, относятся:
а) граждане пожилого возраста;
б) инвалиды;
в) лица, признанные в установленном порядке: жертвами насилия;
вынужденными переселенцами; пострадавшими от межэтнических конфликтов;
пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
д) другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации.
4. Порядок предоставления гражданам услуг в консультационном отделении
4.1. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на
разовой основе.
4.2. При обращении в Консультативное отделение гражданин представляет документ, удостоверяющий личность.
4.3. При обращении по телефону, обращение гражданина в Консультативное отделение может быть анонимным.
5. Порядок оплаты услуг, предоставляемых гражданам в Консультативном отделении
Социальные услуги предоставляются в Консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.
6. Организация работы Консультативного отделения
6.1 Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий высшее образование либо профессиональную переподготовку, в соответствии с профилем деятельности, дополнительной профессиональной программой, назначаемый директором Центра.
6.2. В Консультативном отделении организуется приёмная граждан для:
а) первичного приёма граждан в Центре;
б) выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
в) направления граждан в соответствующие подразделения Центра;
г) создания банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью;
д) осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
6.3. В Консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Центра, а также сотрудникам Центра.