Положение о школе обучения навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами "Школа ухода"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок и регулирует деятельность Школы обучения навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами (далее - «Школа ухода»), созданной на базе социально - медицинских отделений в Государственном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения городского округа «Семеновский» с целью сохранения, укрепления здоровья, поддержания эмоционально - психологического состояния граждан пожилого возраста, инвалидов и повышения качества ухода за пожилыми гражданами, инвалидами в домашних условиях.
1.2. Положение о «Школе ухода» разработано в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.3. Школа ухода не является самостоятельным структурным подразделением Центра.
1.4. Школа ухода создается и ликвидируется приказом директора Центра.
1.5. В своей деятельности «Школа ухода» руководствуется уставом Центра и настоящим Положением.
1.6. Обучение навыкам общего ухода за пожилыми гражданами и инвалидами в «Школе ухода» проводится с социальными работниками, медицинскими сестрами, инвалидами, родственниками лиц с ограниченными возможностями здоровья, добровольцами и другими лицами, осуществляющими уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому.
1.7. Обучение навыкам общего ухода в «Школе ухода» осуществляется бесплатно.
1.8. Информация о Школе ухода размещается на информационных стендах Центра, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется и размещается в средствах массовой информации.
1.9. Основная цель «Школы ухода»:
- достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации инвалида или пожилого человека, в привычной для них домашней обстановке в окружении семьи;
- повышение эффективности социально-реабилитационных мероприятий;
- создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно- психической напряженности;
- формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме;
- расширение возможности трудоустройства, обучение родственников, осуществляющим уход за инвалидами или пожилым человеком;
- снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания инвалидов, граждан пожилого возраста, оказывающих реабилитационные услуги.
1.10. Основной задачей «Школы ухода» является обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за инвалидами, гражданами пожилого возраста на дому:
- методам контроля за изменениями состояния здоровья инвалида, пожилого человека;
- профилактике осложнений;
- правилам правильного перемещения больного;
- принципам общего ухода;
- методам дезинфекции;
- навыкам медицинских манипуляций;
- методам самообслуживания и самоконтроля.
- использованию технических средств реабилитации;
- информирование и консультирование родственников, осуществляющих уход по вопросам реабилитации;
- методам предотвращения или коррекции всевозможных депрессионных состояний возникающих у родственников инвалидов;
- оказание юридической помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан;
- информирование о видах и формах социальной помощи;
- информирование по осуществлению связей с лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, общественными организациями.
2. Порядок работы школы ухода.
2.1. Обучение в школе ухода предусматривает индивидуально - групповые занятия.
2.2. Численный состав участников группы от 1 до 7 человек.
2.3. Продолжительность обучения 7 недель. Периодичность занятий 1 раз в неделю.
2.4. Продолжительность 1 занятия 1,5 часа.
2.5. Организация занятий возлагается на заведующих отделениями социально-медицинского обслуживания.
2.6. К проведению занятий могут привлекаться специалисты лечебно-профилактических учреждений.
2.7. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.
2.8. Ответственным за организацию работы «Школы ухода» назначается заведующий отделением социально-медицинского обслуживания на дому.
В обязанности ответственного за организацию работы «Школы ухода» входит: работа с лечебно-профилактическими учреждениями, общественными организациями, населением по выявлению нуждающихся в обучении в «Школе ухода». Ведение утвержденной документации (Приложение №1), составление отчета (квартал, год - Приложение № 2).
3. Контроль за исполнением работы.
3.1 Контроль за организацией работы и правильным ведением документации проводится комиссией по контролю качества предоставляемых социальных услуг 1 раз в год с обязательным оформлением Акта проверки.
4. Типовая программа «Школы ухода».
4.1. Помощь людям с ограниченной способностью к передвижению. Основные правила и техники передвижения. Применение пассивных упражнений. Использование речевых видов социальной поддержки.
4.2. Психовозрастные особенности поведения пожилых людей. Принципы построения взаимодействия. Способы профилактики стрессовых состояний.
4.3. Уход за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.
4.4. Специфические проблемы здоровья в пожилом возрасте. Рекомендации по уходу за пожилыми людьми, страдающими хроническими заболеваниями.
4.5. Правила оказания первой доврачебной помощи.
4.6. Профилактика стрессовых состояний, вызванных необходимостью ухода за пожилыми людьми.
4.7. Региональная система социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов.