Условия и порядок приема граждан на обслуживание
1. Основанием для рассмотрения вопроса о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании являются:
-
поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о представлении социального обслуживания:
-
обращение в интересах гражданина иных лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
2. Оценку определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах
и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляет государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Лысковского района».
3. Для проведения оценки определения индивидуальной потребности гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании создается Комиссия по оценке индивидуально потребности гражданина в социальных услугах при ГКУ НО «УСЗН Лысковского района».
4. Неотъемлемой частью решения о признании гражданина пожилого возраста (инвалида) нуждающимся в социальном обслуживании является индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
5. В индивидуальной программе предоставления социальных услуг гражданину пожилого возраста (инвалиду) отражается форма рекомендуемого гражданину социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков а также мероприятия по социальному сопровождению.
6. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг получателю социальных услуг составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается гражданину или его законному представителю. Второй экземпляр остается в ГКУ НО «УСЗН Лысковского района».
7. Для зачисления на обслуживание в отделение социально - бытового обслуживания гражданин предоставляет поставщику социальных услуг личное письменное заявление на имя директора. От имени гражданина заявление о зачислении на обслуживание в отделение социально - бытового обслуживания на дому могут подавать его законные представители.
8. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о представлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем
9. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
10. При осуществлении мест в отделении социально – бытового обслуживания на дому граждане, нуждающиеся в обслуживании на дому, зачисляются на обслуживание в порядке существующей очередности, с учетом прав на внеочередное предоставление социальных услуг.
11. При необходимости, на период до зачисления гражданина на обслуживание в отделение социально – бытового облуживания на дому, работниками отделения срочного социального обслуживания организуется социальный патронаж гражданина.
12. Одинокие трудоспособные граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, зачисляются в социально – бытовое отделение на временное облуживание.
Право на внеочередное предоставление социальных услуг в Отделении имеют:
-
инвалиды Великой Отечественной войны;
-
участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.
Право на первоочередное предоставление социальных услуг в Отделении имеют:
-
ветераны Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в предыдущем пункте;
-
инвалиды первой группы;
-
одинокие граждане старше 80 лет.
Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам в отделении социально-бытового обслуживания на дому
1. Бесплатно социальные услуги на дому оказывается:
а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставление социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги) (далее - на дату обращения), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
е) гражданам из числа лиц, указанных в пунктах "а"-"е" пункта 1, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2. Социальные услуги на дому за частичную плату оказывается:
а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
3. Социальные услуги на дому оказывается за полную плату:
а) одиноким гражданам, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Центром.
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
4. В случае приостановления социального обслуживания в отделение социально-бытового обслуживания на дому, на срок не более одного календарного месяца, социальное обслуживание гражданина возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.
5. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и плата за социальные услуги на дому пересматриваются Центром два раза в год в сроки, устанавливаемые Министерством социальной политики Нижегородской области.
6. Размер ежемесячной платы за предоставление Центром социальных услуг на дому не может превышать - 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитываемого в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014года № 1075, и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
7. Льготы при предоставлении социальных услуг на дому устанавливаются:
-
для инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны – обслуживание бесплатно;
-
для лиц, приравненных к участникам Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в размере 75 процентов от установленной суммы платы;
-
для лиц, проработавших на объектах противоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны,- в размере 50 процентов от установленной суммы платы;
-
для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствии радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения - 25 процентов от установленной суммы платы;
-
для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, предоставляемые гражданам Центром на дому - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга.
-
для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.
При наличии у получателей социальных услуг права на льготы по оплате социальных услуг на дому по нескольким основаниям, им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.
Организация работы Отделения
Отделение социально-бытового обслуживания на дому возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначенный и освобождающийся от должности приказом директора Центра.
Обслуживание на дому граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:
а) 4 граждан, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде;
б) 8 граждан проживающих в благоустроенном жилищном фонде.
Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется от степени и характера нуждаемости граждан в уходе (2-3 раза в неделю).
Оплату за предоставление социальных услуг на дому принимает социальный работник (материально-ответственное лицо) и сдает ее заведующему отделением. Клиент может самостоятельно оплатить стоимость услуг в кассу Учреждения.
При оплате за предоставление социальных услуг на дому клиенту выдается квитанция установленной формы.
Средства от оплаты за предоставление социальных услуг на дому зачисляются на лицевой внебюджетный счет Центра, расходуются на дальнейшее развитие Центра и стимулирование труда работников.
Перечень услуг, предоставляемых гражданам отделением социально – бытового обслуживания на дому
Социально-бытовые услуги включают в себя:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
б) содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники и санитарно-гигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами за счет заказчика;
в) помощь в приготовлении пищи, мытье посуды;
г) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
д) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
е) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;
ж) содействие в организации проведения ремонта жилых помещений организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, за счет средств заказчика;
з) сопровождение к врачу;
и) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья
й) самостоятельно осуществлять за собой уход;
к) помощь в приеме пищи (кормление);
л) уборка жилых помещений;
м) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
н) содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;
о) содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или их отказе заняться погребением);
Социально-медицинские услуги включают в себя:
а) оказание первой доврачебной помощи;
б) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
г) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
д) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
е) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
ж) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
з) содействие в госпитализации нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;
и) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и техническими средствами ухода и реабилитации;
к) содействие в получении стоматологической помощи;
л) содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.
Социально-психологические услуги включают в себя:
а) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
б) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
в) социально-психологический патронаж;
Социально-педагогические услуги включают в себя:
а) обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг
б) Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
Социально-правовые услуги включают в себя:
а) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов;
б) оказание помощи в получении юридических услуг;
в) консультирование по вопросам, связанным с защитой и законных интересов получателя социальных услуг в сфере социального обслуживания и по вопросам мер социальной поддержки;
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:
а) обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации
б) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
в) обучение навыкам самообслуживания, поведение в быту и общественных местах;
г) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
Срочные социальные услуги включают в себя:
а) содействие в получении временного жилого помещения;
б) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
в) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
г) иные срочные социальные услуги.