Цели и задачи Отделения:
Отделение создано в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
Задачи Отделения:
-
первичный прием и консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг;
-
выявление потребностей гражданина в социальной услуге;
-
оказание психологической помощи, консультации, в том числе экстренной по "Единому социальному телефону" 8(831-49) 5-18-10;
-
содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения.
Категории граждан, обслуживаемые в Отделении:
-
граждане пожилого возраста;
-
инвалиды;
-
лица, признанные в установленном порядке: жертвами насилия; вынужденными переселенцами; пострадавшими от межэтнических конфликтов; пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф; одиноко-проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более 1 месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
-
многодетные семьи;
-
малообеспеченные семьи;
-
семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
-
семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
-
безнадзорные дети;
-
другие категории граждан, имеющих право на социальное облслуживание в соответствии с Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-з "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области.
Услуги Отделения
1.1. Социально – бытовые услуги:
-
первичное консультирование по вопросам организации социального обслуживания;
-
выявление потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие структурные подразделения учреждения, в том числе по линии «Единый социальный телефон»;
-
социальное сопровождение;
1.2. Социально–психологические услуги:
-
социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
-
психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).
-
социально-психологический патронаж;
-
проведение социально-психологического тестирования, психологической диагностики и обследования личности;
-
проведение мероприятий по социально-психологической коррекции;
-
проведение психологических тренингов, сеансов релаксации;
-
содействие в предоставлении психологической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
1.3. Социально – правовые услуги:
-
консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, трудовое, жилищное, уголовное законодательство, пенсионное обеспечение);
-
составление запросов, информационных писем и т.д.;
-
оказание содействия в оформлении и восстановлении документов, необходимых для решения первоочередных бытовых, медицинских и других жизненноважных вопросов, содействие в получении регистрации по месту жительства (пребывание);
-
содействие в получении регистрации по месту жительства;
-
консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки;
-
оказание помощи в оформлении документов для назначения, перерасчета и выплаты пенсий, социальных пособий и льгот;
-
содействие в предоставлении юридической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
1.4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:
-
консультирование граждан по вопросам реализации мероприятий ИПР инвалида;
-
обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации(оформление договора и квитанции, ведение журнала, обучение, выдача-приемка);
-
обучение навыкам компьютерной грамотности;
-
содействие в установлении утраченных родственных связей, связей гражданина с ветеранскими и другими общественными организациями.
1.5. Социально-медицинские услуги:
-
консультирование по социально-медицинским вопросам;
-
содействие в направлении в организации, осуществляющие оздоровление;
-
содействие в обеспечении по заключению врачей изделиями медицинского назначения, ТСР (пункт проката);
-
сбор документов и оформление в дом-интернат;
-
содействие в организации услуг сиделки;
-
содействие в предоставлении медицинской помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
1.6. Срочные социальные услуги и иные срочные социальные услуги:
-
обеспечение горячим питанием;
-
обеспечение одеждой и обувью;
-
содействие в получении временного жилого помещения;
-
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
-
проверка обеспечения доступности объектов для посещения инвалидами;
-
иные срочные социальные услуги.
1.7. Социально-педагогические услуги:
-
досуговые услуги (посещение выставок, музеев и др.);
-
содействие в предоставлении инвалидам педагогической помощи (получение образования, переподготовки), не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
1.8. Социально-трудовые услуги:
-
оказание помощи в трудоустройстве;
-
консультирование по вопросам самообеспечения.
Прием граждан осуществляется по адресу: Нижегородская область, г. Лысково, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.36 и по "Единому социальному телефону" 8(831-49) 5-18-10 в рабочее время Учреждения на разовой основе, бесплатно.
При обращении в Отделение граждане предоставляют документ, удостоверяющий личность (паспорт), страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).