Положение о работе «Антикоррупционного ящика» для обращений граждан по вопросам коррупции в государственном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Шахунья»
- Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок работы «Антикоррупционного ящика» (далее – Ящик) для обращения граждан по вопросам коррупции в государственном бюджетном учреждении ««Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Шахунья».
1.2. Ящик установлен на первом этаже здания – ГБУ «ЦСОГПВИИ г.о.г. Шахунья», расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Комсомольская д.15 «А»
1.3. Обращения могут быть как подписанными, с указанием всех контактных данных гражданина, направившего обращение, так и анонимными.
В случае, если в обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый и (или) электронный адрес, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
- Основные цели и задачи работы Ящика
2.1. Основные цели:
2.1.1. Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
2.1.2. Содействие принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
2.1.3. Формирование нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
2.1.4. Создание условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
2.2. Основные задачи:
2.2.1. Повышение качества и доступности оказываемых услуг;
2.2.2. Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений граждан, содержащих вопросы коррупционной направленности, а также предложений по повышению уровня качества осуществления работниками Учреждения своей деятельности;
2.2.3. Обработка, направление обращений на рассмотрение, и принятие соответствующих мер, установленных законодательством Российской Федерации ;
2.2.4. Анализ обращений, поступивших посредством Ящика, их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы;
2.2.5. Ответ заявителю.
- Порядок организации работы Ящика
3.1. Информация о функционировании и режиме работы Ящика размещается на официальном сайте Учреждения в сети Интернет – shh.csoru в разделе «Документы. Противодействие коррупции».
3.2. Доступ граждан к Ящику осуществляется в рабочее время.
3.3. В целях исключения возможности несанкционированного доступа к поступившим обращениям, а также их уничтожения, Ящик должен быть оборудован замком.
3.4. На Ящике должна быть размещена вывеска с текстом следующего содержания «Для обращений граждан по вопросам коррупции».
3.5. Выемка обращений осуществляется лицом ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений, в присутствии нескольких членов комиссии ежемесячно (последняя пятница месяца) и оформляется актом выемки обращений из Ящика (Приложение №1).
3.6. После каждого вскрытия Ящик закрывается лицом ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений в присутствии нескольких членов комиссии.
3.7. После выемки обращений лицо ответственное за работу по профилактике коррупционных правонарушений осуществляет их регистрацию и передает данные директору Учреждения на рассмотрение.
3.8. Обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ №О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Если обращение не поддается прочтению, то составляется акт о невозможности прочтения текста обращения (Приложение №2)
- Учет и регистрация обращений
4.1. Учет и регистрация поступивших обращений осуществляется лицом ответственным за работу по профилактике коррупционных правонарушений посредством ведения журнала учета обращений по вопросам коррупции, поступивших через Ящик (Приложение №3).
4.2. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, подписан, скреплен печатью и иметь следующие реквизиты:
- порядковый номер обращения;
- дата выемки (приема) из «Антикоррупционного ящика»;
- фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина; в случае поступления анонимного обращения ставиться отметка «аноним».
- адрес заявителя и номер его контактного телефона (если есть сведения);
- краткое содержание обращения;
- информация о наличии либо отсутствии обращений коррупционной составляющей;
- отметка о принятых мерах;
- Ответственность
5.1. Должностные лица, работающие с информацией, полученной посредством Ящика несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.