Основной целью создания отделения является защита прав и интересов граждан, их адаптация в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в том числе путем межведомственного взаимодействия в решении социальных вопросов по оказанию социальных услуг.
Основными задачами отделения социально-консультативного обслуживания являются:
- консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;
- содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
- содействие в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
- оказание психологической помощи;
- предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Категории граждан, обслуживаемые в отделения социально-консультативного обслуживания:
К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в отделении социально-консультативной помощи, относятся:
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды;
- лица, признанные в установленном порядке:
- жертвами насилия;
- вынужденными переселенцами;
- пострадавшими от межэтнических конфликтов;
- пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;
- одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять за ними уход;
- многодетные семьи;
- малообеспеченные семьи;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
- безнадзорные дети.