Положение о пункте проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность пункта проката реабилитационных средств, расширяющих возможности самообслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - пункт проката), созданного в ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Володарского района» (далее - Центр).
Пункт проката реабилитационных средств не является самостоятельным структурным подразделением Центра и входит в состав отделения социально-консультативной помощи Центра.
1.2. Пункт проката создается с целью оказания социальных услуг по временному обеспечению реабилитационными средствами (далее - социальные услуги проката):
- граждан пожилого возраста, частично (полностью) утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
- инвалидов (в том числе дети инвалиды);
- трудоспособных граждан, временно утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью;
- несовершеннолетних детей, утративших способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью.
Реабилитационными средствами, выдаваемыми в пункте проката, являются средства реабилитации и адаптации к условиям внешней среды, ухода за больными и престарелыми людьми, медицинские приборы и принадлежности, предназначенные для контроля за состоянием здоровья, оказания помощи и лечения в домашних условиях, а так же специальное тренажерное и спортивное оборудование, спортивный инвентарь (далее - реабилитационные средства).
1.3. Пункт проката реабилитационных средств в своей деятельности руководствуется уставом Центра, положением об отделении социально-консультативной помощи и настоящим положением.
2. Организация пункта проката.
2.1. Пункт проката реабилитационных средств создается и ликвидируется приказом директора Центра по согласованию с директором ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Володарского района».
2.2. Руководство работой пункта проката реабилитационных средств осуществляет заведующий отделением социально-консультативной помощи (далее - заведующий отделением).
2.3. Прием, хранение и выдачу реабилитационных средств осуществляет материально ответственное лицо, назначенное приказом директора Центра (далее - ответственное лицо).
3. Предоставление информации по пункту проката.
3.1. Информация о пункте проката реабилитационных средств размещается на информационных стендах Центра, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется и размещается в средствах массовой информации.
3.2. На информационных стендах Центра размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению социальных услуг проката;
- перечень социальных услуг проката, оказываемых Центром с указанием цены (тарифа) на каждую услугу проката;
- перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг проката;
- образец заявления для предоставления социальных услуг проката (приложение №1);
- форма договора о предоставлении социальных услуг проката (приложение №2);
- режим работы пункта проката реабилитационных средств.
4. Оснащение пункта проката реабилитационными средствами.
4.1. Перечень и количество реабилитационных средств в пункте проката не ограничиваются и определяются директором Центра.
4.2. При определении перечня и количества реабилитационных средств, для оснащения пункта проката реабилитационных средств директор руководствуется законодательством Российской Федерации и результатами опросов населения о нуждаемости в социальных услугах проката реабилитационных средств.
4.3. Оснащение пункта проката реабилитационными средствами осуществляется:
- в рамках областных целевых программ за счет средств бюджета Нижегородской области;
- за счет средств Центра, полученных от предоставления платных социальных услуг;
- за счет благотворительных пожертвований, поступивших в Центр от организаций (и) или физических лиц в виде денежных средств на приобретение реабилитационных средств, или переданных Центру реабилитационных средств.
4.4 Реабилитационные средства, поступившие в Центр из источников, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, предаются в пункт проката на основании приказа директора Центра.
5. Категории граждан, имеющие право на получение социальных услуг проката
5.1. К категориям граждан, имеющим право на получение социальных услуг проката в Центре (далее - клиенты) относятся:
- граждане пожилого возраста, частично (полностью) утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
- инвалиды (в том числе дети инвалиды);
- трудоспособные граждане, временно утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью;
- несовершеннолетние дети, утратившие способности к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с болезнью.
6. Порядок и условия оказания социальных услуг проката
6.1. Социальные услуги проката оказываются клиентам Центра сверх установленного государственного задания за плату.
6.2. Цены (тарифы) на оказываемые социальные услуги проката устанавливаются в соответствии с приказом директора.
6.3. Для получения социальных услуг проката клиент (законный представитель) представляет в Центр документы:
- заявление о предоставлении социальных услуг проката;
- документ, удостоверяющий личность клиента (законного представителя) паспорт, военный билет, временное удостоверение личности, паспорт моряка, вид на жительство для иностранного гражданина, вид на жительство для лица без гражданства).
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
6.4. Социальные услуги проката предоставляются клиенту на основании:
- договора о предоставлении социальных услуг проката реабилитационных средств (далее - Договор), заключенного между директором Центра (лицом его замещающим) и клиентом (законным представителем);
- квитанции об оплате социальных услуг проката.
6.5. Срок действия Договора определяется по соглашению сторон, но не может превышать одного года.
По истечении срока, указанного в Договоре, реабилитационное средство возвращается клиентом (законным представителем) в Центр.
6.6. Выдача реабилитационных средств регистрируется ответственным лицом в Журнале учета выдачи реабилитационных средств (приложение № 3).
6.7. В случае временного отсутствия в пункте проката реабилитационных средств, необходимых клиенту, ответственное лицо, устанавливает очередность клиента на получение необходимого реабилитационного средства.
Очередность клиента устанавливается ответственным лицом исходя из даты регистрации заявления клиента в Центре.
Заявления клиентов регистрируются в Журнале учета заявлений клиентов на обеспечение реабилитационными средствами (приложение № 4).
6.8. Право на внеочередное предоставление социальных услуг проката имеют граждане, находящиеся на социальном обслуживании в отделениях социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Центра.
7. Порядок оплаты социальных услуг проката и расходования средств, поступивших от оплаты социальных услуг проката
7.1. Расчеты между клиентом и Центром за предоставляемые социальные услуги проката производятся на основании заключения Договора за наличный расчет, с выдачей клиенту квитанции строгой отчетности, в которой указывается наименование услуги, тариф и сумма платежа.
7.2. Бухгалтерия Центра ведет учет денежных средств, зачисленных на лицевой счет Центра и поступающих в кассу Центра, за оказанные социальные услуги проката.
7.3. Средства, поступившие в счет оплаты социальных услуг проката, подлежат всем видам налогообложения и расходуются в соответствии с приказом министерства социальной политики Нижегородской области № 470 от 20.10.2014 года «О порядке расходования средств, поступающих в качестве платы за социальные услуги».